Позднее Ctrl + ↑

События у Фримонта в июле и августе

Коротко о том, что произошло со мной за это короткое время

Встреча с друзьями

У нас есть такая традиция: в конце июля мы съезжаемся в Москву (мне не надо, я из области) и хорошо проводим время. Гулянки-пьянки, у меня только гулянки. :) Обычно у нас есть какая-нибудь цель. В этом году мы собрались вместе для того, чтобы снять пилотные выпуски игры, кастинг на которую я объявлял здесь ранее. Были косяки, куда же без них, но в целом всё прошло нормально. Теперь нужно смонтировать отснятый материал. Процесс небыстрый, но мы постараемся сделать всё, что в наших силах.

Евровидение для молодых музыкантов

Не могу пройти мимо моего любимого конкурса, точнее, его ответвления. Дело в том, что помимо основного конкурса песни Евровидение существуют ещё и Детское Евровидение, Евровидение для молодых танцоров, для молодых музыкантов и даже для хоров, которое появилось только в прошлом году. И вот как раз там, где участвуют музыканты, победил наш пианист Иван Бессонов. До этого российские музыканты занимали максимум третье место, причём они также были пианистами. Этот конкурс существует с 1982 года, наша страна принимает участие в нём с 1994. Посмотреть, как Иван играет Мурку, вы можете прямо здесь:

Плюс один

27 июля была годовщина моей самостоятельной творческой деятельности. Уже четыре года я что-то рисую в фотошопе и немного сочиняю во фрутилупсе. Полёт нормальный. А 14 августа пошёл 23-й год моей жизни. Пожелайте мне удачи.

Новый роутер

Время идёт, технологии развиваются, мой старый роутер уже не справлялся со своей задачей: часто стала отваливаться сеть, а по проводу скорость была в семь раз менее заявленной провайдером. Жуткая переплата. Было принято решение о покупке нового роутера. Старый был аккуратно захоронен в недрах шкафа, мало ли, пригодится ещё. Нового жильца зовут ASUS RT-AC58U. Он обошёлся мне в 5400 ₽, но уже через неделю его цена возросла на полтысячи. Работает в двух диапазонах, порты гигабитные, поддерживает технологию MU-MIMO, которая позволяет, так сказать, фокусировать сигнал на клиентские устройства, обладающие такой же опцией. Скорость не режет, покрытие хорошее, но вторую стену пробивает с трудом, поэтому было решено переставить роутер поближе к центру квартиры, точнее, на шкаф в коридоре. Сначала я волновался за его температуры: пару дней он сильно грелся, но потом он, видимо, привык и остыл. Роутер в меру тёплый даже тогда, когда тёплый воздух с кухни скапливается над шкафом. С охлаждением у него всё в порядке. А вот и он сам:

Новые станции метро

Впервые мне удалось побывать на их открытии. Более двух часов толпа стояла и ждала заветного поезда. В один момент из вагонов объявили: «Поезд следует до станции Рассказовка!», и с криками «УРА!» толпа ринулась в открытые двери. Каждую новую станцию люди встречали аплодисментами. Доехав до конечной, все начали активно фотографировать её оформление. Я смог побывать на всех остановках нового участка. Архитектура и дизайн каждой впечатляет. Больше всего мне понравилась станция Говорово, причем настолько, что даже приобрёл коллекционную Тройку с её фотографией. Пару раз я оказывался перед объективами телевизионных камер, однако фрагменты, в которых принимал участие, в эфиры каналов, увы, не попали. Фотографии с мест событий вы можете посмотреть в моём Инстаграме.

Последний день лета. Впереди жёлтая дождливая осень. Время летит слишком быстро. Надеюсь, мои читатели успеют всё, что задумали на остаток года. Немного осталось.

Промьюзик #4: Жан-Мишель Жарр

Там, где начинается популярная электроника

Люблю и уважаю электронную музыку. Она составляет абсолютное большинство современной музыкальной индустрии. Сегодня уже невозможно представить саунд-продакшн без применения компьютерных инструментов. Но даже такая музыка имеет корни, в этом жанре тоже есть своя классика.

Лично я не любитель грубых электронных звуков по типу Kraftwerk или Tangerine Dream. Немцы в этом плане чётко следовали идеологии происхождения подобного звучания. И только в начале семидесятых, во Франции, начало появляться то, о чём я хочу с вами поделиться.

Мне было лет пять, я слушал Ретро ФМ, и начинает играть эта мелодия:

Мне она безумно понравилась. Так началось моё знакомство с творчеством Жана-Мишеля Жарра. И тут совпадение: у родителей был диск с альбомом «Магнитные поля», который в дальнейшем я заслушал до дыр.

Вообще, Жарр стал первым человеком, который привнёс романтические мотивы в суровость электроники того времени. Вангелис, греческий композитор, также пытался сделать нечто подобное, но его композиции были, в основном, в стилях, боюсь ошибиться, берлинская школа и эмбиент. Жан-Мишель же делал более ритмичную музыку, что мне больше по нраву, например, четвёртая часть альбома «Кислород», которую, наверное, слышали все. А ведь, между прочим, солидные лейблы в тот момент не верили в успех такой музыки. Это сейчас есть всякие-разные стили: хаус, лаундж, транс — мелодии без слов. Тогда нужен был текст, однако, Жарр мог обойтись и без него.

Произведения этого композитора занимают внушительную часть моей личной музыкальной библиотеки. Творчество Жана-Мишеля Жарра со мной почти всю сознательную жизнь. У него есть композиции на разные случаи жизни. Его музыка иногда помогает мне отвлечься от негатива и сосредоточиться на главном. Она вдохновила меня на создание собственной электронной музыки. А ещё у альбомов ЖМЖ классные обложки, некоторые из которых рисовал французский художник Мишель Гранже:

А ещё сегодня у Жарра юбилей: 70 лет человеку уже! 14 сентября он выпускает компиляцию своих лучших работ по случаю его пятидесятилетней творческой деятельности. Своим читателям я оставляю несколько современных его работ и одну давнюю, которые мало, кому знакомы, но также достойны внимания. Приятного прослушивания!

Погружение

Просто песня

Тот случай, когда музыкант и вокалист нашли друг друга. :)

Мне захотелось сделать крутую аранжировку прекрасной песне. На наш взгляд, это удалось.

Музыка, слова, вокал — Юрий.
Обложка — Тарас.
Аранжировка моя.

Официальный релиз

Не хотите ли сняться в телеигре?

Набор участников на игровое шоу

Приём заявок закрыт! Съёмки прошли успешно. Всем спасибо. :)

Мы с друзьями собираемся снимать пилотные выпуски игры, которую до этого делали посредством Скайпа и Афтер Эффектса. Основная её суть: отвечать на вопросы с двумя вариантами ответа неправильно. Это не опечатка.

Съёмка пройдёт в Москве, в начале августа. Заполнить анкету участника можно здесь. Чем интереснее напишете, тем больше шансов на то, что вас пригласят на съемку.

О вознаграждении. В случае победы в игре обещаем позвать на первые официальные съёмки с реальными денежными призами.

Сама игра в действии:

Ждём вас!

Смена концепции

А то что-то совсем скучно здесь

Что-то я совсем забыл про то, что у меня есть блог. А когда вспомнил, то подумал, что его нужно как-нибудь освежить. Придумал.

В последнее время трудно подбирать слова о событиях, которые случаются вокруг. Поэтому решено писать обо всём вкратце раз в полтора-два месяца. Может быть и реже.

Ещё многие заметили, что блог с этой оболочкой долго грузится, поэтому в ближайшее время будет обновление. Если вы заметите некий бардак у меня на сайте, то знайте, что я копаюсь в коде.

А теперь тезисно о событиях, которые произошли за эти четыре месяца.

Спам-боты

Не знаю, как, но они добрались и до меня. В комментариях было столько всякого дерьма, что на дезинфекцию пришлось потратить пару часов. Сейчас комментарии временно отключены, чтобы не привлекать к себе внимания. Чуть позже, когда я закончу обновление блога, возможно, что вы, дорогие читатели, снова сможете поделиться своими мыслями под постами.

Евровидение

Случилось то, чего никогда не было, и вот, опять. Россия впервые не вышла в финал конкурса песни Евровидение. Чего ещё можно было ожидать от совершенно никакой подготовки и наплевательского отношения Первого канала. Угробили мечту ни в чём не виновной певицы. Жалко, конечно, но для всех еврофанов произошло историческое событие: в итоге из всех стран-участниц конкурса в финал всегда выходила и выходит только Украина. Без учёта Австралии, которая по блату ЕВС до сих пор участвует. Лично я против.

Burnout: Revenge

Вот тут я по-настоящему психанул и заказал себе видеоадаптер, с помощью которого можно не только оцифровывать старые видеокассеты, но и подключить свой старый-добрый второй Плэй Стэйшн слим-версии. Он же — Плойка. К слову сказать, подобные карты видеозахвата у нас стоят порядка полутора тысяч, а с Алика удалось урвать по скидке за 390 ₽. Доволен, как слон. Сейчас периодически играю в свою любимую гоночную игру — Burnout. 11 лет назад я прошёл её всю, сейчас получаю золотые медали за те соревнования, которые никак не поддавались мне раньше.

Чемпионат мира

Праздник жизни, наконец-то, добрался и до России. Такого количества иностранцев в Москве я не видел ещё никогда. Главное, что все стереотипы о России были в очередной раз разрушены. У нас нормально живётся, а что там гонят британские СМИ — не понимаю. Особенно горд за нашу сборную, которая вновь подарила те самые ощущения, когда по городу волной проносится «РОССИЯ! ВПЕРЁД!». Подобное было аж 10 лет назад. Настолько качественной игры не наблюдалось от наших давно. Боролись до последнего. Почему так нельзя было делать всегда?

Что ж, это были все важные для меня события за прошедшее время. Скоро увидимся!

Промьюзик #3: Sverige, vi har ett resultat!

Самый популярный отбор на Евровидение

По-моему, самую крутую музыку в Европе делают в Швеции. Именно там с особой любовью и трепетом создаются прекрасные песни и современные музыкальные хиты. Вы б знали, сколько артистов оттуда, а сколько Киркоров позаимствовал песен у шведов…

Но сегодня я расскажу о конкурсе популярной музыки — Мелодифестивален. В названии поста говорится: «Швеция, у нас есть результат!» — эта фраза звучит тогда, когда все зрительские голоса подсчитаны, очевидно, неправда ли? Однако для меня данное шведское словосочетание стало первым, которое я выучил на этом языке. Не суть.

А суть в том, что это поистине невероятное, масштабное и умопомрачительное шоу, за которым следит добрая треть страны каждый год, и ещё пол-Европы, кто неравнодушен к качественной музыке. Я в том же числе т. н. шведофанатов, которые на шесть недель выпадают из жизни и ждут каждой репетиции участников. Интересное зрелище, рекомендую.

Цель мероприятия: выбрать представителя и песню для конкурса Евровидение. Банальная история, но здесь важен подход: не каждый может просто взять и подать заявку на участие. За две первых недели сентября оных накапливается более двух с половиной тысяч, а выбрать надо всего 28 — сотая доля. Сто песен на место. На данном этапе ещё непонятно, кто будет исполнять потенциальные хиты, — это исключительно игра авторов текстов и композиторов. Певцов подбирают за полтора месяца до презентации: 14 приглашает само Шведское телевидение (SVT), 13 ищут сами авторы заявки, и ещё один выбирается открытым отбором в августе, т. е., даже до приёма заявок. В ноябре анонсируют названия песен и тех, кто их будет исполнять. Услышать сами произведения искусства до первых февральских репетиций не получится — сделано это для того, чтобы слушатели не сразу определились с фаворитами.

Мелодифестивален проходит каждую субботу февраля и марта, всего должно выйти шесть шоу: четыре полуфинала, «Второй шанс» и финал. Каждый отрезок пути проходит в разных городах Швеции. В полуфиналах участвуют семь артистов: топ-2 проходит напрямую в финал, следующие два места отправляются во «Второй шанс», остальные три перестают бороться за победу.

За неделю до финала шоу проходит в формате музыкальных дуэлей. Восемь песен из каждого полуфинала разбиваются на пары: третье с четвёртым местом. Зрители голосуют, и за кого больше накапало голосов — тот и проходит в финал. Таким образом в финале 12 участников борются за поездку на Евровидение.

Нынешняя система, по которой считают баллы на Евровидении, — шведская разработка. 50% + 50%: у них это только 11 жюри из разных европейских стран, которые с этого года вручают баллы от 1 до 8, 10 и 12, хотя раньше вручали 1, 2, 4, 6, 8, 10 и 12, минуя нечётные числа. И если раньше сумма жюри составляла 473 балла, то с прошлой недели она равна 638 — именно столько зрители распределяют между участниками. Например, если песня получает 2% голосов, то от общей суммы она получит те же 2%, а точнее, 13 баллов. Количество всегда округляется до целого. При такой схеме победитель будет определён только после окончания начисления зрительских оценок. Сложно, но справедливо.

За что же я так люблю Мелодифестивален? С его сцены звучат великолепные песни, потенциальные хиты, которые способны надолго задерживаться в моём плейлисте. Это и высокий уровень организации, и остроумие ведущих. Благодаря этому событию я начал изучать потихоньку шведский язык и культуру. А ещё, это просто способ поднять себе настроение. Есть, что посмотреть вечером в конце зимы по субботам. Музыкальный «сериал», который, надеюсь, не закончится.

В завершение, как обычно, прикрепляю самые интересные, на мой взгляд, заявки, которые не выиграли конкурс, но запали в сердца многих слушателей.

Фотоархив #3: Ядрёна копоть

Какие-то смешные картинки

Здесь я по-прежнему выкладываю что-то, что когда-то сфотографировал, и что заставило меня улыбнуться.

Когда очень хочется продать колбасу


С каких пор чипсы — это десерт?


Вспомнился фильм «Дети шпионов» с Пал Палычами...


Так вот, как размножаются печеньки!

Мой шестой альбом

Меланхолия

Нумерация альбомов неофициальная, т. к. ни под каким лейблом не издавался. Хотя, по сути, именно с этого альбома я начинаю более-менее серьёзно относиться к своей музыке.

Новый альбом называется «Меланхолия». Здесь 8 треков, совершенно разных, но, в основном, — это тёмные и туманные композиции. Если у вас всё ещё новогодняя депрессия, то такая музыка скрасит ваши тихие вечера под ёлочкой.

Это очень тёмная музыка, но есть в ней и пара светлых местечек. Может показаться, что к концу музыка скатывается в бесформенные отдельные ноты фортепиано, однако в завершение вас ждёт длинная, ритмичная, дымная и мрачная хаус-композиция. Приятного прослушивания!

Промьюзик #2: Это «Голос»!

«Это Первый канал, меня зовут Дмитрий Нагиев», — Дмитрий Нагиев

Люблю разного рода музыкальные состязания. От некоторых из них я фанатею конкретно. Сегодня речь пойдёт о телевизионном проекте, который придумали в Нидерландах, облетевшем полмира, а в 2012-м он ворвался к нам, на российские телеэкраны. Из заголовка поста вы догадались, о чём речь.

В первую очередь, «Голос» выявляет ярчайшие таланты: люди, которые приходят туда — это уже не просто певцы из ресторанов, звёзды караоке-баров или исполнители-любители, они-то знают, как нужно петь. И во-вторых, что меня больше впечатляет, на проекте время от времени появляются фантастические каверы, совершенно иные прочтения всемирно известных произведений, а иногда даже случаются неплохие премьеры от самих участников.

Почти каждый выпуск «Голоса» для меня — шанс послушать то, что давно уже не слушал, но в новой, свежей обработке. Каждая песня исполняется вживую: и голос, и аранжировка — всё с одного дубля. Концерт живой музыки, что может быть прекраснее. Разумеется, проект уже шестой год занимает верхнюю строчку рейтинга всех программ, потому что людям это нравится. Такого на нашем ТВ не было довольно давно, не считая попсовых конкурсов типа «Фабрики Звёзд», «Народного Артиста» (наша адаптация «Pop Idol»), «Секрета Успеха» («Х-фактор») и, может быть, ещё парочки каких-нибудь, которых я уже не вспомню.

Среди шести сезонов мне больше всех понравились второй в плане исполнителей, и последний, на данный момент, шестой, касаемо музыки. Всё-таки, я больше фанат именно музыкальной части, а не голосовой, что немного противоречит идее формата, поэтому, смело могу сказать, что, по крайней мере, для меня, с каждым годом музыка и аранжировки становятся интереснее. А вот талантливых людей стало меньше. Уже не будет таких, как, например, Антон Беляев (группа Therr Maitz), Наргиз, Андрей Давидян (к сожалению, скончавшийся в этом году), Александр Бон и многих других. «Голос» потихоньку начал истощаться, ведь очень трудно находить каждый год почти 200 человек для того, чтобы представить их наставникам. Очень сложная работа, которая со временем становится только сложнее.

Если раньше вечер пятницы у меня ассоциировался с Полем Чудес, то сейчас — это Голос! Год близится к своему логическому завершению, а это значит, что в последнюю пятницу 2017-го мы узнаем шестого победителя проекта. Осталось всего 2 недели.

Напоследок, хочу оставить сам несколько моих самых любимых выступлений проекта за все годы. Старался взять из каждого сезона, только вот в первом ничего такого не зацепило. Все эти песни исполнялись на стадии голосования публики, когда наставники гораздо более серьёзно подходят к организации постановок на сцене, прямой эфир — это вам не шутки. Приятного просмотра!

Недетское Евровидение

Какие нужны победы

Дисклеймер: данный пост — субъективное мнение автора, которое может не совпадать с реальностью.

Вчера прошёл детский европейский конкурс песни Евровидение-2017. Победила Россия. Сначала послушайте песенку, и потом поговорим.

Далее Евровидение я буду сокращать до ЕВ, а Детское — ДЕВ.

Как по мне, здесь всё шикарно: чётко продуманный номер, дорогой реквизит, а песня содержит мощный месседж. Победа, бесспорно, заслуженная. Но какой ценой?

Начну с того, что на Детском Евровидении довольно часто проводились эксперименты с системой голосования. То, что используется на взрослом ЕВ и по сей день — результат успешных манипуляций, проведённых на ДЕВ ещё в 2008 году. Я о системе 50/50 телезрители/жюри. Только с 2016 года баллы не конвертируются в один рейтинг, а складываются напрямую.

Вернёмся на год назад. На детском конкурсе убрали телеголосование, заменив его детским жюри. Самое несправедливое действие, на мой взгляд, но в то же время закономерное: в последние годы ДЕВ не пользовалось популярностью у европейского зрителя, поэтому много денежек за звонки и СМС выручить с каждым годом становилось всё труднее. В третий раз выиграла Грузия с огромным отрывом в голосовании обычного жюри. При этом, баллы детского жюри распределились довольно равномерно: страны из топ-5 набрали 110, 105, 105, 103 и 99 баллов соответственно. Как видно, разрыв был минимальный до жути, что совершенно не помогло фавориту детского жюри вырваться на первую строчку таблицы. Несправедливо? Лично для меня — да, потому что песня Армении, занявшей в итоге второе место, мне понравилась гораздо больше, да и не только мне, но и многим фанатам конкурса.

И вот, прошёл год. Вместо детского жюри вводят онлайн-голосование, в котором можно не только отдать свой голос из любой точки мира за любого исполнителя, но и за свою страну в том числе. Поставить галочку можно было только напротив минимум трёх стран и максимум пяти. Само голосование началось в пятницу вечером и завершилось к началу конкурса, а в течение 15-ти минут после окончания последней песни открылось вновь. И что вы думаете? Как только ведущие на сцене дали отмашку к старту приёма голосов, сайт упал замертво. Не знаю, на что рассчитывали авторы подобной системы, но это было очевидно: за короткий промежуток времени набежит столько желающих, что сервер может счесть это за ДДОС-атаку и самоликвидироваться (шучу, временно закрыться, отключиться, у кого как настроено). У меня не получилось повторно отдать голоса. У многих по всему миру не получилось. Даже после конкурса редакция сайта ДЕВ проигнорировала технические трудности. О них только в эфире сказали, что, мол, это временно и будет всё ОК. Но чуда не случилось и все стали ждать итогов.

И вот, циферки в табличке начали постепенно прыгать, строчки с флажками перемещаться то вверх, то вниз, начали раздаваться крики радости, записанные заранее, потому что в зале было довольно тихо, даже не только тогда, когда объявляли Россию, будто весь зал был полон свидетелей из Фрязино. Оживление случалось в моменты, когда Грузия переходила на вершину рейтинга жюри, между прочим, второй год подряд. На втором месте, на удивление для меня, оказалась Россия, но при этом мне было очень радостно от того, что в этом году никто нашу страну не игнорировал, как обычно. Это при нынешней-то политической ситуации в мире.

Итак, началось. Я предполагал, что баллы сначала будут мало отличаться друг от друга. В середине происходит скачок в шестой десяток, и тут же в седьмой. 66 баллов — Россия. ШОК. Почему? Мы же могли голосовать за себя, у нас больше население, чем в любой стране-участнице, что происходит? И да! Мы обгоняем лидера! 3 балла! Пятая точка сжимается сильнее. Дальше: 67, 69 — мизерная разница. 79 — Австралия, она попала в топ-3. И остаются 2 страны-аутсайдеры по жюри. Очевидно, что уже не догонят. И, о да, крики БРАВО, РОССИЯ ВЫИГРАЛА!!! Вот вам полная табличка с пояснениями:

И в итоге всё закономерно: половина таблицы — очевидные непобедители. Далее, вверх, идёт блок братьев-славян и СНГ: видно по разнице в 2-3 балла, что голосовали друг за друга. Активно, кроме этих же стран, за них никто не голосовал. Вот они — братские народы. Не говорю, что это плохо, но это то, с чем активно борются на Евровидении во время голосования. А в топе оказались типичные представители прогрессивной Европы вместе с Австралией, которые не жалеют сил в подборе песен, зрители это оценили.

Но какова цена этой победы? Справедлива ли система? При таком раскладе должна была побеждать Австралия: третье и третье место, против второго и шестого у России. Почему жюри нарочно затопили пацанов из Нидерландов и Мальты? Если и голландцы действительно были не так хороши в вокале и не отработали до конца движения, то причина, по которой профессионалам не понравился маленький мальтийский мальчуган со вполне хорошей песней, останется загадкой. Однако стоит принять во внимание тот факт, что очень мало людей возмущались вчера несправедливостью победы России. Песня людям понравилась — и это главное. При этом, даже несмотря на то, что это не взрослое ЕВ, такой результат — карма за все предыдущие неудачи с Лазаревым и недопуск Самойловой. Нагибание всей системы, по которой сейчас высчитывается победный результат.

Я горд победой своей родины, но мне всё равно обидно за тех, кто стал реальными фаворитами у зрителей. Может, голландцам накрутили, кто знает — я пока не увидел детальных результатов народного выбора. Может, за фаворитов не смогли доголосовать в нужное время: Полина была одним из них, по крайней мере, по одобрительным комментариям к репетициям и просмотрам роликов на Ютубе. Так или иначе, случилось — и случилось. Мы победили, победителей не судят.

Ранее Ctrl + ↓