Позднее Ctrl + ↑

Промьюзик #3: Sverige, vi har ett resultat!

Самый популярный отбор на Евровидение

По-моему, самую крутую музыку в Европе делают в Швеции. Именно там с особой любовью и трепетом создаются прекрасные песни и современные музыкальные хиты. Вы б знали, сколько артистов оттуда, а сколько Киркоров позаимствовал песен у шведов…

Но сегодня я расскажу о конкурсе популярной музыки — Мелодифестивален. В названии поста говорится: «Швеция, у нас есть результат!» — эта фраза звучит тогда, когда все зрительские голоса подсчитаны, очевидно, неправда ли? Однако для меня данное шведское словосочетание стало первым, которое я выучил на этом языке. Не суть.

А суть в том, что это поистине невероятное, масштабное и умопомрачительное шоу, за которым следит добрая треть страны каждый год, и ещё пол-Европы, кто неравнодушен к качественной музыке. Я в том же числе т. н. шведофанатов, которые на шесть недель выпадают из жизни и ждут каждой репетиции участников. Интересное зрелище, рекомендую.

Цель мероприятия: выбрать представителя и песню для конкурса Евровидение. Банальная история, но здесь важен подход: не каждый может просто взять и подать заявку на участие. За две первых недели сентября оных накапливается более двух с половиной тысяч, а выбрать надо всего 28 — сотая доля. Сто песен на место. На данном этапе ещё непонятно, кто будет исполнять потенциальные хиты, — это исключительно игра авторов текстов и композиторов. Певцов подбирают за полтора месяца до презентации: 14 приглашает само Шведское телевидение (SVT), 13 ищут сами авторы заявки, и ещё один выбирается открытым отбором в августе, т. е., даже до приёма заявок. В ноябре анонсируют названия песен и тех, кто их будет исполнять. Услышать сами произведения искусства до первых февральских репетиций не получится — сделано это для того, чтобы слушатели не сразу определились с фаворитами.

Мелодифестивален проходит каждую субботу февраля и марта, всего должно выйти шесть шоу: четыре полуфинала, «Второй шанс» и финал. Каждый отрезок пути проходит в разных городах Швеции. В полуфиналах участвуют семь артистов: топ-2 проходит напрямую в финал, следующие два места отправляются во «Второй шанс», остальные три перестают бороться за победу.

За неделю до финала шоу проходит в формате музыкальных дуэлей. Восемь песен из каждого полуфинала разбиваются на пары: третье с четвёртым местом. Зрители голосуют, и за кого больше накапало голосов — тот и проходит в финал. Таким образом в финале 12 участников борются за поездку на Евровидение.

Нынешняя система, по которой считают баллы на Евровидении, — шведская разработка. 50% + 50%: у них это только 11 жюри из разных европейских стран, которые с этого года вручают баллы от 1 до 8, 10 и 12, хотя раньше вручали 1, 2, 4, 6, 8, 10 и 12, минуя нечётные числа. И если раньше сумма жюри составляла 473 балла, то с прошлой недели она равна 638 — именно столько зрители распределяют между участниками. Например, если песня получает 2% голосов, то от общей суммы она получит те же 2%, а точнее, 13 баллов. Количество всегда округляется до целого. При такой схеме победитель будет определён только после окончания начисления зрительских оценок. Сложно, но справедливо.

За что же я так люблю Мелодифестивален? С его сцены звучат великолепные песни, потенциальные хиты, которые способны надолго задерживаться в моём плейлисте. Это и высокий уровень организации, и остроумие ведущих. Благодаря этому событию я начал изучать потихоньку шведский язык и культуру. А ещё, это просто способ поднять себе настроение. Есть, что посмотреть вечером в конце зимы по субботам. Музыкальный «сериал», который, надеюсь, не закончится.

В завершение, как обычно, прикрепляю самые интересные, на мой взгляд, заявки, которые не выиграли конкурс, но запали в сердца многих слушателей.

Фотоархив #3: Ядрёна копоть

Какие-то смешные картинки

Здесь я по-прежнему выкладываю что-то, что когда-то сфотографировал, и что заставило меня улыбнуться.

Когда очень хочется продать колбасу


С каких пор чипсы — это десерт?


Вспомнился фильм «Дети шпионов» с Пал Палычами...


Так вот, как размножаются печеньки!

Мой шестой альбом

Меланхолия

Нумерация альбомов неофициальная, т. к. ни под каким лейблом не издавался. Хотя, по сути, именно с этого альбома я начинаю более-менее серьёзно относиться к своей музыке.

Новый альбом называется «Меланхолия». Здесь 8 треков, совершенно разных, но, в основном, — это тёмные и туманные композиции. Если у вас всё ещё новогодняя депрессия, то такая музыка скрасит ваши тихие вечера под ёлочкой.

Это очень тёмная музыка, но есть в ней и пара светлых местечек. Может показаться, что к концу музыка скатывается в бесформенные отдельные ноты фортепиано, однако в завершение вас ждёт длинная, ритмичная, дымная и мрачная хаус-композиция. Приятного прослушивания!

Промьюзик #2: Это «Голос»!

«Это Первый канал, меня зовут Дмитрий Нагиев», — Дмитрий Нагиев

Люблю разного рода музыкальные состязания. От некоторых из них я фанатею конкретно. Сегодня речь пойдёт о телевизионном проекте, который придумали в Нидерландах, облетевшем полмира, а в 2012-м он ворвался к нам, на российские телеэкраны. Из заголовка поста вы догадались, о чём речь.

В первую очередь, «Голос» выявляет ярчайшие таланты: люди, которые приходят туда — это уже не просто певцы из ресторанов, звёзды караоке-баров или исполнители-любители, они-то знают, как нужно петь. И во-вторых, что меня больше впечатляет, на проекте время от времени появляются фантастические каверы, совершенно иные прочтения всемирно известных произведений, а иногда даже случаются неплохие премьеры от самих участников.

Почти каждый выпуск «Голоса» для меня — шанс послушать то, что давно уже не слушал, но в новой, свежей обработке. Каждая песня исполняется вживую: и голос, и аранжировка — всё с одного дубля. Концерт живой музыки, что может быть прекраснее. Разумеется, проект уже шестой год занимает верхнюю строчку рейтинга всех программ, потому что людям это нравится. Такого на нашем ТВ не было довольно давно, не считая попсовых конкурсов типа «Фабрики Звёзд», «Народного Артиста» (наша адаптация «Pop Idol»), «Секрета Успеха» («Х-фактор») и, может быть, ещё парочки каких-нибудь, которых я уже не вспомню.

Среди шести сезонов мне больше всех понравились второй в плане исполнителей, и последний, на данный момент, шестой, касаемо музыки. Всё-таки, я больше фанат именно музыкальной части, а не голосовой, что немного противоречит идее формата, поэтому, смело могу сказать, что, по крайней мере, для меня, с каждым годом музыка и аранжировки становятся интереснее. А вот талантливых людей стало меньше. Уже не будет таких, как, например, Антон Беляев (группа Therr Maitz), Наргиз, Андрей Давидян (к сожалению, скончавшийся в этом году), Александр Бон и многих других. «Голос» потихоньку начал истощаться, ведь очень трудно находить каждый год почти 200 человек для того, чтобы представить их наставникам. Очень сложная работа, которая со временем становится только сложнее.

Если раньше вечер пятницы у меня ассоциировался с Полем Чудес, то сейчас — это Голос! Год близится к своему логическому завершению, а это значит, что в последнюю пятницу 2017-го мы узнаем шестого победителя проекта. Осталось всего 2 недели.

Напоследок, хочу оставить сам несколько моих самых любимых выступлений проекта за все годы. Старался взять из каждого сезона, только вот в первом ничего такого не зацепило. Все эти песни исполнялись на стадии голосования публики, когда наставники гораздо более серьёзно подходят к организации постановок на сцене, прямой эфир — это вам не шутки. Приятного просмотра!

Недетское Евровидение

Какие нужны победы

Дисклеймер: данный пост — субъективное мнение автора, которое может не совпадать с реальностью.

Вчера прошёл детский европейский конкурс песни Евровидение-2017. Победила Россия. Сначала послушайте песенку, и потом поговорим.

Далее Евровидение я буду сокращать до ЕВ, а Детское — ДЕВ.

Как по мне, здесь всё шикарно: чётко продуманный номер, дорогой реквизит, а песня содержит мощный месседж. Победа, бесспорно, заслуженная. Но какой ценой?

Начну с того, что на Детском Евровидении довольно часто проводились эксперименты с системой голосования. То, что используется на взрослом ЕВ и по сей день — результат успешных манипуляций, проведённых на ДЕВ ещё в 2008 году. Я о системе 50/50 телезрители/жюри. Только с 2016 года баллы не конвертируются в один рейтинг, а складываются напрямую.

Вернёмся на год назад. На детском конкурсе убрали телеголосование, заменив его детским жюри. Самое несправедливое действие, на мой взгляд, но в то же время закономерное: в последние годы ДЕВ не пользовалось популярностью у европейского зрителя, поэтому много денежек за звонки и СМС выручить с каждым годом становилось всё труднее. В третий раз выиграла Грузия с огромным отрывом в голосовании обычного жюри. При этом, баллы детского жюри распределились довольно равномерно: страны из топ-5 набрали 110, 105, 105, 103 и 99 баллов соответственно. Как видно, разрыв был минимальный до жути, что совершенно не помогло фавориту детского жюри вырваться на первую строчку таблицы. Несправедливо? Лично для меня — да, потому что песня Армении, занявшей в итоге второе место, мне понравилась гораздо больше, да и не только мне, но и многим фанатам конкурса.

И вот, прошёл год. Вместо детского жюри вводят онлайн-голосование, в котором можно не только отдать свой голос из любой точки мира за любого исполнителя, но и за свою страну в том числе. Поставить галочку можно было только напротив минимум трёх стран и максимум пяти. Само голосование началось в пятницу вечером и завершилось к началу конкурса, а в течение 15-ти минут после окончания последней песни открылось вновь. И что вы думаете? Как только ведущие на сцене дали отмашку к старту приёма голосов, сайт упал замертво. Не знаю, на что рассчитывали авторы подобной системы, но это было очевидно: за короткий промежуток времени набежит столько желающих, что сервер может счесть это за ДДОС-атаку и самоликвидироваться (шучу, временно закрыться, отключиться, у кого как настроено). У меня не получилось повторно отдать голоса. У многих по всему миру не получилось. Даже после конкурса редакция сайта ДЕВ проигнорировала технические трудности. О них только в эфире сказали, что, мол, это временно и будет всё ОК. Но чуда не случилось и все стали ждать итогов.

И вот, циферки в табличке начали постепенно прыгать, строчки с флажками перемещаться то вверх, то вниз, начали раздаваться крики радости, записанные заранее, потому что в зале было довольно тихо, даже не только тогда, когда объявляли Россию, будто весь зал был полон свидетелей из Фрязино. Оживление случалось в моменты, когда Грузия переходила на вершину рейтинга жюри, между прочим, второй год подряд. На втором месте, на удивление для меня, оказалась Россия, но при этом мне было очень радостно от того, что в этом году никто нашу страну не игнорировал, как обычно. Это при нынешней-то политической ситуации в мире.

Итак, началось. Я предполагал, что баллы сначала будут мало отличаться друг от друга. В середине происходит скачок в шестой десяток, и тут же в седьмой. 66 баллов — Россия. ШОК. Почему? Мы же могли голосовать за себя, у нас больше население, чем в любой стране-участнице, что происходит? И да! Мы обгоняем лидера! 3 балла! Пятая точка сжимается сильнее. Дальше: 67, 69 — мизерная разница. 79 — Австралия, она попала в топ-3. И остаются 2 страны-аутсайдеры по жюри. Очевидно, что уже не догонят. И, о да, крики БРАВО, РОССИЯ ВЫИГРАЛА!!! Вот вам полная табличка с пояснениями:

И в итоге всё закономерно: половина таблицы — очевидные непобедители. Далее, вверх, идёт блок братьев-славян и СНГ: видно по разнице в 2-3 балла, что голосовали друг за друга. Активно, кроме этих же стран, за них никто не голосовал. Вот они — братские народы. Не говорю, что это плохо, но это то, с чем активно борются на Евровидении во время голосования. А в топе оказались типичные представители прогрессивной Европы вместе с Австралией, которые не жалеют сил в подборе песен, зрители это оценили.

Но какова цена этой победы? Справедлива ли система? При таком раскладе должна была побеждать Австралия: третье и третье место, против второго и шестого у России. Почему жюри нарочно затопили пацанов из Нидерландов и Мальты? Если и голландцы действительно были не так хороши в вокале и не отработали до конца движения, то причина, по которой профессионалам не понравился маленький мальтийский мальчуган со вполне хорошей песней, останется загадкой. Однако стоит принять во внимание тот факт, что очень мало людей возмущались вчера несправедливостью победы России. Песня людям понравилась — и это главное. При этом, даже несмотря на то, что это не взрослое ЕВ, такой результат — карма за все предыдущие неудачи с Лазаревым и недопуск Самойловой. Нагибание всей системы, по которой сейчас высчитывается победный результат.

Я горд победой своей родины, но мне всё равно обидно за тех, кто стал реальными фаворитами у зрителей. Может, голландцам накрутили, кто знает — я пока не увидел детальных результатов народного выбора. Может, за фаворитов не смогли доголосовать в нужное время: Полина была одним из них, по крайней мере, по одобрительным комментариям к репетициям и просмотрам роликов на Ютубе. Так или иначе, случилось — и случилось. Мы победили, победителей не судят.

Тик-так

Куда уходит время

Сразу прошу прощения за долгое отсутствие, были неотложные дела, которые неожиданно растянулись почти на месяц. Месяц, мать его.

В последние годы стал замечать, что чем ближе время к концу года, тем оно быстрее движется относительно моего восприятия этого четвёртого измерения. Дни начинают мелькать, как сумасшедшие. Пока я ещё не нашёл работу, или она меня не нашла, в общем, как-то начал сбиваться режим сна: ощущение, что в моих биологических сутках появились лишние часы. Могу оных 14 не спать, а потом ещё столько же провести в постели без задних ног. Так нельзя. До Нового года, может, меня и потерпят с ночными дожорами, но дальше надо определённо что-то делать.

Почему я всё это пишу? Да бомбит просто. Рисуешь кому-то принт на сумку — проходит 5 часов, и уже ужин, какого хрена, спрашивается? Делаешь саундтрек к шоу на Ютубе — в окошке уже не видно ни зги. А потом не спишь до пяти утра. Ну что это? Думаю, запастись снотворным, ибо глаза никак не хотят закрываться в положенное время.

На парах по философии нам рассказывали, что иллюзия того, что время идёт быстрее, — это результат каждодневных научных открытий и нескончаемых потоков новостей со всего мира. Раньше не было интернета, всё узнавали из газет, которые, может, и выходили ежедневно, но не отражали всю суть того, что происходит в мире. Да и открытия в науке и технике происходили чуть ли не раз в полвека. А сейчас: там-то спутник запустили, этот изобрёл сгибающиеся дисплеи, кто-то впервые разбился на электрокаре, и много всякой полезной и не очень фигни, которая забивает наш мозг информацией.

Раньше люди жили беззаботнее, что ли. Когда я был помладше, то меня не особо интересовали события на планете, я просто читал энциклопедии и каждый год терпеливо ждал новогоднего чуда, которое было покруче, чем собственный день рождения. А сегодня я понимаю: уже ноябрь, 2 месяца — и снова менять календарь, цифра года становится всё больше, я — старше, время летит, а я не успеваю за ним.

Возможно, что я пока просто не научился распределять своё время. Но вам это настоятельно рекомендую. Время уходит, а мы всё стоим, ждём чего-то.

Фотоархив #2: Вор очевиден

Сборник смеха ради

Продолжаем разбирать забавные штуки, которые когда-либо были обнаружены мной.

Когда вандалы не лишены чувства юмора


Не из какого-то там теста слеплены, между прочим


Боги маркетинга, дубль 2


Строго для размножающихся почкованием

От А до Я

О моём занятии, которое приносит радость, но не имеет смысла

Я тут иногда делаю всякие прикольные штуки. Трачу драгоценное время, стараюсь, шлифую поверхности до блеска, а потом показываю свои творения людям. Кому-то нравится, кому-то нет. Но в большинстве своём людям всё равно. Из-за этого становится немного грустно, хоть и сам виноват, что моё творчество особо-то и не нужно никому.

В 2014-м году я захотел сделать свою версию викторины, выходившая раньше каждый день на Муз-ТВ. Это Алфавит. В игре надо отвечать на вопросы, ответами на которые являются слова на очередную букву русского алфавита. Там, где трудно подобрать слово, например, на Ы, задаются нейтральные вопросы, ответом на них могут быть даже числа. На все ответы игрокам даётся 6 минут (у Муз-ТВ давали 5). За верные ответы платят денежки, а если таковыми окажутся все ответы — очень большие денежки.

Как делал я: позвал знакомого, записали игру веб-камерой по Скайпу, потом я убил целых 8 часов на монтаж. Компьютер уже тогда был слабоват для таких подвигов, поэтому тут сказалась больше производительность устройства, нежели моя. Залил на Ютуб. Люди оценили. Честно, не ожидал такого количества восторгающихся отзывов. Но дальше всё затихло. Почему? Я просил помощи по монтажу, чтобы всё было быстренько и без лагов. Первое время я её получал, правда, потом наступила осень и всем стало немного не до этого, в том числе и мне.

Прошло 2,5 года. Люди спрашивали, не забыл ли. Нет, я просто думал, как уменьшить время монтажа при низких способностях процессора. Ничего особого не вышло. Ну, кроме как, я полностью переработал оформление игры, сделав его более минималистичным и менее вырвиглазным: спокойные цвета, расположение всех элементов по центру, главным элементом является игрок, а не буквы алфавита. Игра в своём роде является первой скайп-игрой, где была задействована запись именно с веб-камеры. Поэтому она всегда пишется с первого дубля.

К слову, тогда у меня уже не было видеокарты и рендер производился за счёт интегрированной графики в процессора образца 2009 года.

Пересел на Сони Вегас и там попробовал что-либо делать. Получалось быстрее, но, всё равно, незначительно. Итогом моих трудов стал вышедший 3-го января новый выпуск с обновлённым оформлением. И снова всё встало, потому что и у меня не было времени, и мощности железа окончательно отказали.

В мае мне решился помочь с монтажкой мой друг. Тогда он был для меня таковым. Правда, когда вышел ещё один эпизод, мы с ним поссорились: ладно, я кинул одну неосторожную фразу, но у человека, к сожалению, не возникло мысли элементарно переспросить, к чему она вообще предназначалась. Меня подняли на смех, и в итоге я остался наедине со своим проектом.

Долгострой — да. По моей вине — тоже да. Можно было взяться за дело основательно и не выпендриваться. Хотя, по сути, эти игрища — сплошная трата времени, не приносящая доходов, но удовлетворяющая чувство собственной важности и прокачивающая скиллы. И вопреки всему, мне хочется продолжать. Надеюсь, эти видосы окажутся вам интересными, если не полезными — четыре эпизода игры. Приятного просмотра!

Ранее Ctrl + ↓