Позднее Ctrl + ↑

Тик-так

Куда уходит время

Сразу прошу прощения за долгое отсутствие, были неотложные дела, которые неожиданно растянулись почти на месяц. Месяц, мать его.

В последние годы стал замечать, что чем ближе время к концу года, тем оно быстрее движется относительно моего восприятия этого четвёртого измерения. Дни начинают мелькать, как сумасшедшие. Пока я ещё не нашёл работу, или она меня не нашла, в общем, как-то начал сбиваться режим сна: ощущение, что в моих биологических сутках появились лишние часы. Могу оных 14 не спать, а потом ещё столько же провести в постели без задних ног. Так нельзя. До Нового года, может, меня и потерпят с ночными дожорами, но дальше надо определённо что-то делать.

Почему я всё это пишу? Да бомбит просто. Рисуешь кому-то принт на сумку — проходит 5 часов, и уже ужин, какого хрена, спрашивается? Делаешь саундтрек к шоу на Ютубе — в окошке уже не видно ни зги. А потом не спишь до пяти утра. Ну что это? Думаю, запастись снотворным, ибо глаза никак не хотят закрываться в положенное время.

На парах по философии нам рассказывали, что иллюзия того, что время идёт быстрее, — это результат каждодневных научных открытий и нескончаемых потоков новостей со всего мира. Раньше не было интернета, всё узнавали из газет, которые, может, и выходили ежедневно, но не отражали всю суть того, что происходит в мире. Да и открытия в науке и технике происходили чуть ли не раз в полвека. А сейчас: там-то спутник запустили, этот изобрёл сгибающиеся дисплеи, кто-то впервые разбился на электрокаре, и много всякой полезной и не очень фигни, которая забивает наш мозг информацией.

Раньше люди жили беззаботнее, что ли. Когда я был помладше, то меня не особо интересовали события на планете, я просто читал энциклопедии и каждый год терпеливо ждал новогоднего чуда, которое было покруче, чем собственный день рождения. А сегодня я понимаю: уже ноябрь, 2 месяца — и снова менять календарь, цифра года становится всё больше, я — старше, время летит, а я не успеваю за ним.

Возможно, что я пока просто не научился распределять своё время. Но вам это настоятельно рекомендую. Время уходит, а мы всё стоим, ждём чего-то.

Фотоархив #2: Вор очевиден

Сборник смеха ради

Продолжаем разбирать забавные штуки, которые когда-либо были обнаружены мной.

Когда вандалы не лишены чувства юмора


Не из какого-то там теста слеплены, между прочим


Боги маркетинга, дубль 2


Строго для размножающихся почкованием

От А до Я

О моём занятии, которое приносит радость, но не имеет смысла

Я тут иногда делаю всякие прикольные штуки. Трачу драгоценное время, стараюсь, шлифую поверхности до блеска, а потом показываю свои творения людям. Кому-то нравится, кому-то нет. Но в большинстве своём людям всё равно. Из-за этого становится немного грустно, хоть и сам виноват, что моё творчество особо-то и не нужно никому.

В 2014-м году я захотел сделать свою версию викторины, выходившая раньше каждый день на Муз-ТВ. Это Алфавит. В игре надо отвечать на вопросы, ответами на которые являются слова на очередную букву русского алфавита. Там, где трудно подобрать слово, например, на Ы, задаются нейтральные вопросы, ответом на них могут быть даже числа. На все ответы игрокам даётся 6 минут (у Муз-ТВ давали 5). За верные ответы платят денежки, а если таковыми окажутся все ответы — очень большие денежки.

Как делал я: позвал знакомого, записали игру веб-камерой по Скайпу, потом я убил целых 8 часов на монтаж. Компьютер уже тогда был слабоват для таких подвигов, поэтому тут сказалась больше производительность устройства, нежели моя. Залил на Ютуб. Люди оценили. Честно, не ожидал такого количества восторгающихся отзывов. Но дальше всё затихло. Почему? Я просил помощи по монтажу, чтобы всё было быстренько и без лагов. Первое время я её получал, правда, потом наступила осень и всем стало немного не до этого, в том числе и мне.

Прошло 2,5 года. Люди спрашивали, не забыл ли. Нет, я просто думал, как уменьшить время монтажа при низких способностях процессора. Ничего особого не вышло. Ну, кроме как, я полностью переработал оформление игры, сделав его более минималистичным и менее вырвиглазным: спокойные цвета, расположение всех элементов по центру, главным элементом является игрок, а не буквы алфавита. Игра в своём роде является первой скайп-игрой, где была задействована запись именно с веб-камеры. Поэтому она всегда пишется с первого дубля.

К слову, тогда у меня уже не было видеокарты и рендер производился за счёт интегрированной графики в процессора образца 2009 года.

Пересел на Сони Вегас и там попробовал что-либо делать. Получалось быстрее, но, всё равно, незначительно. Итогом моих трудов стал вышедший 3-го января новый выпуск с обновлённым оформлением. И снова всё встало, потому что и у меня не было времени, и мощности железа окончательно отказали.

В мае мне решился помочь с монтажкой мой друг. Тогда он был для меня таковым. Правда, когда вышел ещё один эпизод, мы с ним поссорились: ладно, я кинул одну неосторожную фразу, но у человека, к сожалению, не возникло мысли элементарно переспросить, к чему она вообще предназначалась. Меня подняли на смех, и в итоге я остался наедине со своим проектом.

Долгострой — да. По моей вине — тоже да. Можно было взяться за дело основательно и не выпендриваться. Хотя, по сути, эти игрища — сплошная трата времени, не приносящая доходов, но удовлетворяющая чувство собственной важности и прокачивающая скиллы. И вопреки всему, мне хочется продолжать. Надеюсь, эти видосы окажутся вам интересными, если не полезными — четыре эпизода игры. Приятного просмотра!

Код от квартиры-2: Тихий ужас

Продолжаем заморачиваться

Прошло целых два месяца с того момента, как я опубликовал первую часть этой увлекательной саги. С тех пор произошло много интересных событий, но обо всём по порядку. Рассказ будет недолгий, не переживайте.

В общем, жил себе Фримонт, никому не мешал, когда в подъезде нежданно-негаданно начался капитальный ремонт. Разумеется, дверь в подъезд была открыта. Только вот, не понимаю до конца, как, но в итоге кто-то чем-то сильно долбанул по двери и полетели контакты у домофонного модуля. Высвечивалась ошибка Е-2 — это значит, что даже если код и проходил, то он не доходил до назначения — домофонной трубки в квартире. Это очень сильно опечалило не только меня, но и добрую половину подъезда, поэтому вскоре после окончания ремонта нам снова заменили панель.

И тут начинается самое интересное: все входящие, вот прямо-таки абсолютно все, прозванивались через нашу квартиру. Не потому что кто-то узнал мой код. Причина этого — читайте до конца. ;) Хорошо, что хоть сигнал был потише, иначе бы ни я, не мои бы родственники не знали, когда подбегать к трубке. Это был реальный тихий ужас на протяжении трёх недель с лишним, пока всё-таки мы не вызвали мастера. Почему так долго терпели? Да вроде бы все и привыкли, но это был конец августа, а в начале сентября всем снова надо было на работу, и, видимо, находились люди, которые в 6 утра вспоминали, что забыли отключить плиту. К будильнику за пределами уютной комнатки нас жизнь не готовила.

Так вот, вызвали мы мастера, ещё раз протестировали систему. Хотели было разбирать домофон уже пятый раз за месяц, как мастер обратил внимание на нашу трубку, которой было без малого 20 лет. В итоге всё оказалось просто: у трубки что-то внутри замкнуло, поэтому она пропускала лишние сигналы. Возраст трубки стал главной причиной её полной замены. Единственный момент, который может продолжить историю — агрегат поставили б/у, но обещались через недельки две поставить совершенно новую.

Было — стало

Сейчас всё работает, как часы. Никого из посторонних не слышно, домофон принимает коды, в подъезде покрасили стены в милый персиковый цвет, а также заменили почтовые ящики. Красота! Буду надеяться, что подобные вещи больше не потревожат наш покой и крепкий сон.

А оно точно работает?

Сказ о том, как Фримонт комп собирал

Вопрос сборки ПК я прорабатывал целых полгода. Сегодня вам расскажу о том, как и почему я решился сменить свой старый-добрый компьютер, который проработал у меня долгие 8 лет.

Начнём с банального: потеря производительности. Intel Pentium Dual-Core E5300 — вот так назывался камушек, на котором я сидел с 2009-го года. Сразу хочу заметить, что я не буду давать подробные характеристики каждого элемента, поскольку по названию можно произвести поиск в том же Гугле и найти всю интересующую вас информацию.

Идём далее. Оборудование сильно устарело. Старое железо было просто не приспособлено под нынешние стандарты. Ютубчик мог воспроизводить видео без лагов только в качестве 480р, а какая-либо программа из Офиса включалась по три минуты, что непозволительно долго.

Ну и третье. Человеческий фактор желания перемен, основанный на первых двух описаных пунктах. Я давно мечтал о современном и производительном компе. Необязательно тихом, но определённо точно соображающем так же быстро, как сапёр за 10 секунд до взрыва бомбы. Ещё одним условием была компактность: под стол систему как-то совсем не хотелось прятать, а на поверхности было не очень много свободного места. Также хотелось собрать что-то минималистичное, красивое, в чёрно-сине-красных тонах. Всё оказалось выполнимым. Это-то при сегодняшнем ассортименте компьютерной техники.

Сразу хочу сказать о том, что хоть я и увлекаюсь компьютерной техникой, сам не до конца могу что-либо понять. Поэтому если я где-то ошибся, или в сборке есть дисбаланс — дайте знать в комментариях. Итак, приступим.

Части паззла

По нашей доброй покавседомашней традиции, сборка начинается с выбора процессора. С AMD у меня был довольно печальный опыт: все системы с ними становились очень медленными после года использования, и даже Райзены не привлекали меня своей дешевизной. Т. к. изначально был сильно ограничен в бюджете, я метил на хотя бы i5. Но получив остатки заработной платы с прежнего места работы, я ослабил пояс и раскошелился на Intel Core i7 7700. Разгонять мне как-то не в кайф, меня устраивали его базовые частоты, на целый гигагерц превосходящие мощности старого камня. У нового проца 8 потоков, что идеально для стримов, искусству которых я решил обучиться. Достаточно холодный, но не без скачков температуры на ровном месте: все процессоры поколения Kaby Lake этим грешат. Поэтому требовалось хорошее охлаждение.

Кулер

Все фотографии комплектующих я взял с сайта магазина Регард — там дешёвые и качественные комплектующие, а также отличное обслуживание. Непроплаченая реклама.

DeepCool GAMMAXX300 — башенный кулер, бюджетненький, хорошо разрекламированный вариант. Меня привлекли в нём цена и хорошая шлифовка поверхности соприкосновения. При установке возникла проблемка: клипсы, на которых он должен держаться, защелкнулись неплотно, чем вызвали мои опасения по поводу нормального охлаждения. Мы с отцом немного пошаманили, и вроде бы, сцепление с поверхностью стало надёжнее. По крайней мере, датчики в Аиде64 показывают 29…31° в простое — идеально. Стресс-тест показал нагрев до 65°, среднее значение колебалось в районе 43°. Тоже хорошо, я остался доволен.

Материнская плата, материнка

На очереди у нас материнская плата. С чипсетом всё просто — В250, как раз под Кэби. Мне не нужен разгон, как у Z-чипсетов, но при этом это не Н110, который может перегреваться от мощных процессоров. Знакомый, разбирающийся во звуке, а звук для меня важен, потому что я сочиняю музыку, посоветовал фирму Гигабайт. До этого сидел на Асусе, хотя, кто на нём не сидел… В данном пункте выбор пал на Gigabyte GA-B250M-GAMING 3: у неё милая красная подсветка по контуру возле аудиочипа и три светодиода около разъёма для видеокарты. Будто это кровь, текущая по жилам, или нервная система, соединяющаяся со всеми компонентами. Логово камня философского… Что-то я отвлёкся. Очень понравилась разметка контактов, в которые надо вставлять проводки от «выключателя». Самая муторная часть подключения прошла максимально быстро.

Оперативная память, ОЗУ, оперативка

Но есть и минус: у платы были неправильно подписаны слоты для оперативной памяти. Мне нужен был двухканальный режим, который включается, если расположить планки ОЗУ в 1-й и 3-й или во 2-й и 4-й слоты. Сами слоты были подписаны в таком порядке: 1-3-2-4, хотя на самом деле он был таким: 4-3-2-1. Обидно, лишние телодвижения: пришлось перевоткнуть оперативку, с маркой которой я определился быстрее всех остальных комплектующих — это 8Gb DDR4 2400MHz Kingston HyperX Fury. Хотелось 16 гигов, но, повторюсь, бюджет. О нём позже. Тем более, никто не мешает в будущем докупить ещё две планки.

Жёсткий диск, HDD, хард, винчестер, винт

О накопителях. Точнее, я брал всего один. Это самый обыкновенный 1Tb SATA-III Western Digital Caviar Blue (WD10EZEX). SSD брать не захотел: они дорогие, да и циклы перезаписи сильно ограничены, по сравнению с обычными хардами, ну и к тому же, у нас в городе частенько падает сеть, что для твердотельных накопителей может оказаться губительным. А то, что Windows 10 Домашняя грузится 20 секунд (перед установкой программ, сейчас-то уже все 40 со всеми автозагрузками), а не 8 — для меня совершенно не критично. Главное для меня — это стабильность работы.

Блок питания, бэпэшка

Эту самую стабильность должен также обеспечивать блок питания. На этом уж точно экономить не стоит. Переплачивать, кстати, тоже. Для моей «пекарни» достаточно шестисотваттника с сертификатом 80 PLUS Bronze, который обеспечивает КПД более 80% от заявленной мощности. Больше — нет смысла, потому что энергия будет уходить в никуда при нагрузке от силы в 300 ватт. Запас берётся на будущие апгрейды. Отсоединяющиеся кабели были бы неплохим дополнением. Исходя из всего этого, я выбрал 650W Cooler Master G650M: оплётка проводов, модульность, бесшумность, защита от перепадов сети.

Видеокарта, видяха, видюха

Потихоньку начинаем закругляться. В самом конце я остановился на выборе видеокарты. Как раз из-за майнерских проделок мне пришлось сначала ждать, когда видеокарты снова появятся в продаже, а потом — снижения цен на них. Сейчас всё достаточно ровно по ценам, но всё равно дороже, чем в начале года. Но я не добываю биткоины и не гамаю в ГТА. Карточка мне нужна была для всяких там Фотошопов, Афтер Эффектсов и Премьеров — набор юного дизайнера. Не хотел переплачивать, поэтому взял одну из самых простых и доступных по цене — это nVidia GeForce GTX1060 InnoVISION (Inno3D) Twin X2 PCI-E 6144Mb. Два винта и медная трубка с радиатором довольно неплохо справляются с моими не особо требовательными запросами. Зато я смог подключить без дела до этого висевший на стене телек с Эмбилайтом (подсветка по контуру панели, которая воспроизводит на поверхность стены цвета текущего изображения). На нём шикарно смотрятся ролики на Ютубе и АйПи-ТВ. При таком раскладе можно на весь экран монитора растянуть игру, а на телевизор вывести окно Скайпа — очень удобно.

Корпус

Всё это добро необходимо было запихнуть в компактный корпус. Тут очень кстати пришёлся Thermaltake Core V21. В нём организовано горизонтальное расположение материнской платы, и ни один тяжёлый башенный кулер не будет её прогибать. Корпус полностью модульный: все стенки откручиваются и прикручиваются на любое подходящее место, благодаря чему сам кубик можно повернуть на 90° для привычного положения материнки на стенке, но горизонтальное гораздо удобнее. Недостатки: отсутствие места для привода и неудобства при прокладке кабелей. Однако дырка в железном каркасе под дисковод предусмотрена, а в пластиковом кожухе с фильтром для вентилятора её нет. Можно пропилить, если руки чешутся. Лично у меня вышло немного колхозно: я просто положил его рядом с блоком питания, он поместился туда, как родной, только боковую крышку придётся снимать каждый раз, когда мама попросит нарезать парочку дисков в машину. А так ничего.

Не забываем про продувку. В корпусе сейчас находятся 9 вентиляторов, три из которых с синей подсветкой. На вдув — штатный вентилятор от корпуса, 20 см в диаметре. Потом два — по 8 см, один дует на материнку, другой охлаждает жёсткий диск. Кулер процессора, 10 см. Ещё два выдувают из корпуса нагретый воздух, они самые шумные — по 14 см в диаметре и всего 15 мм толщиной, фирма — Thermaltake. Два винта у видеокарты и один — в блоке питания. Я привык, что компьютер шумит во время работы, но сейчас в комнате слышен не скрежет подшипников, а приятный звук движения воздуха, который не напрягает, а наоборот, расслабляет…

Пришлось продать почку (нет). Ровным счётом комплект для персонального компьютера обошёлся мне в 72 000 ₽. Приятно, что большую часть из этого я заработал сам, а не просто родственники и друзья на днюху скинулись, #антипонт. Результатом я очень доволен, поставленные цели выполнены: всё очень производительно, компактно, нешумно и красиво. Сейчас задумываюсь о сборке компа для сестры. Она увлеклась иллюстрацией и ей было бы неплохо заиметь свою систему. А мою вы можете увидеть на фотографиях ниже. Как поведёт себя данная сборка — узнаем спустя время.

Мой, мой фирменный стиль

Пришло время что-то менять

Как вы успели заметить, мои дорогие читатели, если вы, конечно, у меня есть, я поменял аватар у блога. На нём изображён мой новый логотип. Теперь я буду использовать его взамен своего старого, последнюю версию которого любезно сделал хороший 3D-дизайнер Кирилл. Разумеется, было много всяких заморочек и правок, но он справился на отлично. Зайдите, посмотрите, хороший, талантливый малый.

Диджейские миксы я делал во Фрутилупсе. Использовал совершенно разную музыку: от аналоговых синтезаторов Жана-Мишеля Жарра до прекрасного русского транса нулевых от PPK.

С чего бы это вдруг я так, спросите вы. Предыстория. В начале 2012-го я подумал, что наиболее чётким и запоминающимся псевдонимом будет как можно более короткий вариант. Т. к. я Фримонт, а на то время я любил делать музыкальные миксы (такое кривое позорище я не выкладывал никуда), то я избрал для себя имя DjF — будто бы сокращение от DJ Freemont. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы я мог понять, что DJF — это аббревиатура франка Джибути. Поэтому в этом году я решил сделать свой псевдоним не только однозначно понятным всем, но и переработать свой фирменный стиль, сделать его более универсальным и гибким в применении в разных средах.

Изначально хотелось чего-то фиолетового, со взглядом вверх. За основу взял шрифт Montserrat. Очень похожий на всеми любимый и активно используемый Gotham Pro, но со своими уникальными особенностями и фишками. Правда, без кириллицы, но в логотипе она не нужна. С чего всё началось:

Размещение в две строки очень хорошо для аватаров и для других подобных ограниченных пространств правильной формы. Для баннеров нужна была однострочная версия, что я и сделал:

Написал Никите. Он — лучший дизайнер-любитель, которого я знаю. Он удивился, что это я так вдруг радикально. Рассказал ему два первых абзаца этой заметки. Он оценил такой шаг. Если бы не оценил, то пришлось бы придумывать что-то другое, потому что мнения Никиты относительно дизайна очень часто оказываются правильными и разумными.

Тем временем, я начал думать, что бы такого сделать, чтобы логотип не был обычной надписью под углом. Поехали:

На данном этапе поступило предложение приглушить цвета букв. Не проблема:

Стало понятно, что меня затянуло в какие-то семидесятые. Как сказал Никита, это не хорошо и не плохо, да и мне, в принципе, подобное в последнее время нравится:

Далее пробую монохромность и просто чёрный фон. Красота с привкусом ретро:

Цвет, который оказался в середине слоёного пирога — голубой, очень хорошо подходил под фон. В итоге создавалась небольшая иллюзия, будто бы красные тени отделились от букв. Но тут я начинаю чувствовать подвох. Где-то это я уже видел:

После этой итерации я лёг спать. На следующий день я провёл поиск по картинкам. Гугл был со мной солидарен, он тоже где-то подобное уже встречал:

Обидно. Из этого вполне могло получиться что-нибудь киберпанковое. Хорошо, убрал голубой фон. С удивлением обнаружил, что жёлтый и красный цвета в подобном исполнении уж очень сильно напоминают стиль забегаловок типа Макдональдса или Бургер Кинга. Только в моём случае сие аппетит не возбуждает, ну, никак. Да и кулинарных блогов я никогда не заводил.

Вот тут я запутался. Думал, ну нафиг ребрендинг. Но жалко потраченное время и фантазию. Написал ещё одному моему знакомому-дизайнеру Тёме (нет, не Лебедеву). Он сказал, что в логотипе нет изюминки, не за что зацепиться взглядом. Отчасти я с ним согласился: просто надпись, ну, под углом, ну, фон градиентный. Сейчас логотипы делают из двух составляющих: графической и текстовой. Только я никогда не связывал себя с каким-либо образом, который можно было бы отрисовать в Фотошопе.

И я начал искать. Что бы можно было такого-эдакого сделать… В голову пришла идея графического эквалайзера, но рядом с буквами он казался чужеродным. И тут я нашёл у себя в коллекции шрифтов такой, в котором каждый символ состоит из точечек:

Оставил полупрозрачную подложку для объёма:

Вот оно. Буквы-эквалайзеры. Тут я убиваю сразу двух зайцев: немного понижаю уровень значимости того, что я когда-то был каким-то там никому неизвестным ди-джеем, а также рождается идея паттерна из точечек. Если приглядеться, то эти самые точки складываются в очень громкие слова: Design & Music.

Что-то не очень. Поигрался, и вот, что-то уже более похожее на нормальный дизайн:

Параллельно делаю однострочную версию с белым фоном:

Почти готово. Осталось только откернить буквы в точечном шрифте. Хотя, по сути, мне пришлось заново делать паттерн, ибо то, что я сделал изначально, было адом перфекциониста. Добавляю для аватарки контрастные границы. Готово.

Итог. Я получил то, чего хотел. У подобной формы можно ставить разные фоны, буквы могут быть любого цвета, с подложкой и без, а паттерн из точек перешёл из старой версии в новом исполнении. Постепенно произойдёт унификация всех моих творений под марку DJFreemont. Такая, вот, маленькая победа для себя, хоть я и не профессиональный дизайнер, а самоучка. Однако людям нравится то, что я делаю, и думаю, что всё-таки надо учиться большему.

Фотоархив #1: Упругий и плотный

Личная коллекция приколов

Начинаю новую рубрику в своём бложике. За всё то время, что я обладаю телефоном с камерой, у меня скопилось множество разнообразных забавностей, идиотизмов да и прочих радостей жизни в виде мыльных, мимолётных фотографий. Периодически я буду ими делиться, пока не закончатся. Итак, приступим.

Боги маркетинга


Игра: найди овощ


Сразу видно отношение к клиентам


Орать вот туда

Связь потеряна

Об одном моём главном свойстве, как человека

Это мой, мой жизненный принцип!
Это мой, мой фирменный стиль!
Не пытайся снова вернуть назад
Того, кого однажды отпустил!
Полина Гагарина

Некоторые удивляются, почему у меня так мало друзей ВК. Как правило, их не больше 20-ти. Хотя раньше было больше ста. И ведь всё очень просто объясняется: не количеством, а качеством. Почти со всеми, кто у меня френдится до сих пор, я знаком лично. С каждым из них я могу наболтаться от души, настрочив по полутысяче страниц переписки. Элементарно, в друзьях я держу тех, кому я лично могу доверять. Для всего остального есть Скайп, электронная почта и другие средства связи, при этом до моей странички ВКонтакте достучаться, как правило, легче и быстрее всего.

Однако если вдруг я теряю с человеком контакт, то в 90% случаев он исчезает из моего списка «друзей». Я стараюсь не держаться за молчунов. Да и желания, как-то, не возникает лишний раз беспокоить людей, которые сами не решались побеспокоить меня за прошедший год. Жаль, такие индивиды переходят в ранг «подписчиков». Этот процесс, как правило, происходит раз в полгода.

Но это всё с людьми. К неодушевлённым предметам у меня больше доверия и взаимопонимания: я не продаю или не выбрасываю смартфон, которому уже 5 лет, который уже не включается так же быстро, как раньше. Вот, недавно пригодился: он всё ещё может звонить и выполнять необходимые функции.

Почему-то я храню школьные дневники, разнообразные схемы метро, старые железные коробочки из-под чая, которые стали милыми копилками для необычных и редких монет, попадавшихся мне на сдачу, картонки из коллекционных журналов, которые служат мне ковриками для мыши… Вы не подумайте, я не мусорщик-собиратель или любитель пылесборников. Однако именно такие банальные и зачастую ненужные вещи, а не люди, оставляют самые приятные воспоминания. Вещь не может обидеть. Она максимум может собрать пыль или полностью забить пространство ящика в тумбочке. Да, совсем старое я выбрасываю. Только вот зачистка всякого хлама происходит гораздо реже, нежели зачистка людей, с которыми я утратил связь.

Память от предметов в моей жизни оказалась дороже памяти от людей. И если больше нет ни намёка на какие-либо воспоминания о чём бы то ни было — лучше отпустить это. Не пытайтесь вернуть назад прошлое. Крайне неприятная процедура, уж поверьте мне. Боже мой, какие сопли…

Промьюзик #1: Фуллон

То, что засело в голове

Давненько хотел замутить такое — цикл небольших статей про музыку, которую я слушаю.

Наверное, стоит начать с того, что я являюсь жутчайшим в своём роде меломаном и готов забивать свои жёсткие диски разными эмпэтришками. Друзья в курсе о моих основных музыкальных предпочтениях, но они не знают всего того, что когда-то я успел к себе закачать и заслушать до дыр. Поэтому хочу поделиться с вами историями о том, как я познакомился с тем или иным жанром.

Фуллон — почти то же самое, что и гоа-, и пситранс. С английского переводится буквально как «Полностью включено», а по сути — «Всё на полную». Такое название точно отражает структуру музыки жанра: быстрый темп, бесчисленное множество музыкальных эффектов, секвенций, паттернов. Обладает специфической бас-бочкой, по ней обычно я и узнаю жанровую принадлежность треков, длительность которых обычно превышает 7 минут. За это время через ваши уши проходит огромное количество музыкальных и не очень элементов. У неподготовленных такие композиции могут вызвать головную боль. А у таких, как я, мозг расслабляется от вибраций, которые возникают в процессе прослушивания: звуки бегают влево-вправо, меняется глубина пространства. В такой музыке очень сложно сделать так, чтобы каждая нотка звучала гармонично. При этом надо придумать как минимум 3-4 логические части и переходы между ними — морока на целый месяц.

С фуллоном я познакомился, когда гулял по сайту Ильи Бирмана в уже далёком 2012-м году. В разделе с музыкой обнаружились 2 прекрасных альбома: один как раз подходит под тему статьи, а другой больше пси-. И меня зацепило. Недолго думая, под творчество Ильи я отвёл на компе отдельную папочку. Даже непрерывные миксы замутил из треков. Люблю, когда музыка идёт без пауз.

В течение пяти лет я периодически натыкался на очень годные вещи, поэтому совсем недавно у меня появилась новая папка с 10-ю треками разных композиторов. Когда писал эту статью, я как раз слушал этот новоиспечённый плейлист. Парочку самых любимых треков обязательно скину в конце статьи.

Ну и поделюсь с вами о том, как я формирую каждый свой плейлист. Все мы знаем, что на обычную сидишку можно записать либо 700 МБ эмпэтришек, сделав таким образом MP3-CD, либо забить её на 80 минут чистого времени звучания, чтобы она могла воспроизвестись на старых музыкальных центрах. Именно 80-минутный промежуток разграничивает всю мою коллекцию музыки на компе. Очень удобно, знаете ли, когда ты рисуешь в Фотошопе и знаешь, сколько времени ушло, пока слушал очередную папку.

Приятного аппетита прослушивания!

Моя прекрасная периферия

Красота и функционал совместимы

Дисклеймер: много непонятных названий и терминов. Данный пост — не реклама производителей, я выразил своё персональное мнение.

Я человек такой, что любую технику держу у себя до последнего: у мобильного телефона окончательно умерла батарейка, но я всё никак не соберусь покупать новую, а в телефоне много всего важного. У моих предпоследних наушников плохо стыковался штекер, но я продолжал ими пользоваться, пока сам штекер совсем не отвалился. Эх, хорошие были наушники…

Если б вы знали, как тяжко работать в Ps и FL с запавшим шифтом.

Сегодня я расскажу о том, как я поменял клавиатуру и мышь. У первой стали западать шифт и пробел, стёрлась клавиша с буквой «О». А у мышки совсем сточилось колёсико: хочешь прокрутить вверх, а оно тебе мотает далеко вниз и это очень сильно надоело. В общем, я заранее подготовился и поднакопил нужную сумму в заначке.

Возможно, в скором будущем я напишу о том, как я менял комп (передаю привет Андрею, зайдите, почитайте, очень интересно, правда), но такое событие ещё не произошло и требует гораздо больших денег, коих я ещё не заработал. Но планы очень амбициозные. Пока что обойдёмся устройствами ввода.

Для себя я поставил цель: найти такие девайсы, которые совмещали бы в себе хороший функционал, но при этом не были бы лишены эстетики и красоты. Начнём с мышки, потому что к ней было меньше требований: она должна совпадать с размером моей ладони и чётко реагировать на нажатия и прокрутки колёсика. Также обязательна именно проводная технология, ибо не охота каждый раз покупать батарейки, да и не потеряется. Плюсом будет наличие подсветки. Люблю всё светящееся. Я не геймер, поэтому не хочу переплачивать за лишние кнопки. Игрался я с такими, мне такое решение было неудобным.

Мой выбор пал на Smartbuy 334 Оne. Её подробные характеристики вы можете найти в интернете. От себя скажу, что это оптимальный вариант для тех, кто хочет простую мышку с подсветкой. С последней связан один из объективных минусов — её нельзя отключить, зато она работает очень плавно, переливаясь всеми цветами радуги. Со временем светодиоды поблекнут и не будут радовать насыщенными оттенками. Сама подсветка не настолько яркая, чтобы по ночам вам слепило глаза, да и потом вы всё равно кладёте руку на поверхность и не видите всей красоты во время работы. Как предмет интерьера — в самый раз. Лично мне дизайн мыши очень нравится. Также её удобно держать в руке. А второй минус, который я нашёл — не самая высокая точность курсора. Когда, например, надо выделить область строго 500 на 500 пикселей для скриншота, то случается ад перфекциониста и полминуты я вожусь с тем, чтобы были ровные значения. Лечится незначительным снижением скорости курсора в настройках Винды. Ах да, моя красавица:

У Тёмы Лебедева, в Магазинусах, продаются Оптимусы. Очень дорого, но в них можно на каждую клавишу не только своё изображение поставить, но и любую функцию.

Клавиатуру я подбирал почти 2 месяца, периодически меняя предпочтения и объем бюджета. Хотелось чего-то в пределах 5000 ₽, обязательно с подсветкой, может даже с механикой или её подобием. Большое внимание я уделял гравировке символов: у меня не суперзрение, поэтому максимальное визуальное отличие между кириллицей и латиницей было чуть ли не основополагающим фактором. Это при условии, что у клавиш с подсветкой невозможно пока подсвечивать символы из разных алфавитов разными цветами.

Ещё я придирался к расположению и форме клавиш: только полноразмерные шифты и бэкспейс, желательно двухэтажный энтер. Под подсветку должна быть либо отдельная кнопка, либо популярное нынче сочетание клавиш Fn + [любая клавиша]. Некоторые недобросовестные производители клавиатур назначают включение светодиодов на Скрул-Лок. У меня, к примеру, при запуске Фрутилупса автоматом включается эта опция, соответственно, включалась бы и подсветка.

После долгих поисков и усердных удушений жабы, я наконец-таки нашёл клавиатуру мечты. Ну, почти:

На фотографии вы видите QCyber Zadiak. Отечественный производитель, кстати. Сделали весьма недурно: это механика, правда, с более дешёвыми и довольно шумными свитчами. К громкости я и мои родственники быстро привыкли, а звук похож на стук винтажной старой пишущей машинки. Есть РГБ-подсветка с разнообразными эффектами, пресетами и возможностью сделать свои (вот, кстати, цвет клавиш — мой собственный настроенный пресет). Длинные бэкспейс и шифты, большой энтер — всё, как я хотел. Немного подкачали символы: они, конечно, отличаемы, но трафаретный дизайн, по-моему, не самая лучшая идея.

Это третья версия клавиатуры. В первой и второй, например, на клавишах Ф1…Ф12 не было иконок дополнительных опций через функциональную клавишу, также отсутствовала оплётка провода и не было резиновых подкладок на откидных ножках. Для меня это мелочи. А вот гравировка символов мне нравилась больше во второй версии. В этой же, как выше на фотографии, кириллица выполнена старым-добрым Калибри. Чувствуется рука русских творцов. Но и это решение достаточно легко читается в сравнении с угловатым шрифтом символов латинского алфавита. Сами клавиши немного приподняты над корпусом. Это называется скелетоном (простите на небольшую пыль):

Собрана клавиатура очень добротно. Не скрипит, не люфтит, не прогибается. Это всё благодаря металлической основе, которая прикручена, всё-таки, к пластиковому лотку, в котором скрываются микросхема и светодиоды. Кстати, о них. Очень яркие, но при этом, как модно сейчас говорить, не выедают глаза. Три уровня яркости, четыре уровня скорости эффектов. Мой любимый — это когда от  места нажатия расходятся волны:

Цвет волны может быть любым из набора: красный, зелёный, синий, жёлтый, лиловый, голубой и белый. Теоретически, можно настроить любой из более, чем 16 миллионов оттенков, но дополнительного софта данное устройство ввода не имеет, да оно и не нужно. Всё интуитивно понятно, а такому пользователю, как я, этого более, чем достаточно.

Итог: всё это добро мне обошлось ровным счётом в 5400 ₽. Поставленная цель оправдала средства. Данный набор я очень рекомендую тем, кому хочется красивую подсветку периферии, но не хочется переплачивать за дополнительные фичи. Прошло больше недели, а устройства всё ещё работают, молодцы. Посмотрим, как они покажут себя спустя более долгий промежуток времени, ну а я постепенно коплю денежку на новые комплектующие для ПК.

P. S. Все фотографии сделаны на Samsung Galaxy Note II и обработаны в Фотошопе.

Ранее Ctrl + ↓